ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).
Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.
Ими являются:
-содержание образования:
-результаты усвоения основной образовательной программы;
-условия реализации основной образовательной программы;
-эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
-содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
-условия реализации данных программ.
Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе
У ВСОКО существуют несколько целей.
1. Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
2. Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
3. Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
4. Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.
Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы. Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг. В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.
Нормативно - правовая база ВСОКО
Федеральный закон от 29 декабря 2012 "Об образовании в Российской Федерации" (скачать)
Постановление Правительства РФ от 05 августа 2013г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (скачать)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 № 1324 "Об утверждении показателей образовательной организации, подлежащих самообследованию" (скачать)
Положение о внутренней системе оценки качества образования
2021-2022 учебный год
График оценочных процедур ФГОС НОО, ООО,СОО 2021 - 2022 учебный год МКОУ "СОШ № 16"
2022-2023 учебный год
График оценочных процедур ФГОС НОО, ООО, СОО 2022-2023 учебный год МБОУ "СОШ № 16"
2024-2025 учебный год